Наиважнейший аспект в управлении ассортиментом.
Все понимают роль ценообразования в конкурентоспособности компании на рынке, товарообороте, прибыльности в целом, но зачастую, ценообразованию уделяется очень мало времени, и все “занятие” сводится к установке цен.
Сейчас все ведущие компании уделяют ценообразованию большое значение, и делят его на несколько блоков.
- Товарное ценообразование (базовое) ценообразование на продукт. В зависимости от роли товара в категории, уровню цен конкурентов на данный продукт, собственной наценки на товар.
Данный вид ценообразования очень объемный, рассмотрим в качестве примера «Ценообразование на коллекционный ассортимент» – в зависимости от жизненного цикла коллекционного ассортимента.
- Ценообразование компании (динамическое)– в зависимости от позиционирования, места компании на рынке. Какие формулы расчета существуют и подробно о поправочных коэффициентах приведено в разделе «Динамическое ценообразование»