Наиважнейший аспект в управлении ассортиментом.

Все понимают роль ценообразования в конкурентоспособности компании на рынке, товарообороте, прибыльности в целом, но зачастую, ценообразованию уделяется очень мало времени, и все “занятие” сводится к установке цен.

Сейчас все ведущие компании уделяют ценообразованию большое значение, и делят его на несколько блоков.

  1. Товарное ценообразование (базовое) ценообразование на продукт. В зависимости от роли товара в категории, уровню цен конкурентов на данный продукт, собственной наценки на товар.

Данный вид ценообразования очень объемный, рассмотрим в качестве примера «Ценообразование на коллекционный ассортимент» – в зависимости от жизненного цикла коллекционного ассортимента.

  • Ценообразование компании (динамическое)– в зависимости от позиционирования, места компании на рынке.  Какие формулы расчета существуют и подробно о поправочных коэффициентах приведено в разделе «Динамическое ценообразование»