Разберем пример ценообразования на коллекционный ассортимент.

На рис. 1. представлен жизненный цикл коллекции.

Старт продаж: с 1-3 неделю продажи возрастают, Пик приходится на 5 неделю, далее максимальное падение продаж, какие-то позиции повторяют ( повторные заказы на 8-11 неделе), далее – вывод товара из ассортимента. По сути у данного ассортимента есть 3 фазы: максимальный рост, первая волна распродажи, вторая волна распродажи.

Ценообразование на данный вид ассортимента строится на каждый вид фазы жизненного цикла ассортимента.

Допустим, Вы определили, что данную коллекцию Вы будете продавать с наценкой 70%. Для достижения ИТОГО за период продаж данной наценки, Вам необходимо учесть, что первую фазу максмального роста Вы будете продавать с наценкой чуть выше, далее первая волная распродажи – ниже базовой наценки, и далее тотальная распродажа с максимальными скидками. в Тотале Вы получите необходимую наценку.

На старте Вам необходимо определить периоды фаз продажи, четко ( ежедневно) отслеживать продажи коллекций, изменять наценку на товар в зависимости от продаж ( план/факт). Подвести итоги. скорректировать завоз следующей коллекции

Вы найдете подробный расчет поправочных коэффициентов в “Пример ценообразования на коллекционный ассортимент в разделе Инструкции, шаблоны, примеры”.