Идеальный вариант и мечта собственника – автоматизированная система торгов.

В ней сплошные плюсы: от прозрачности бизнеса до отсутствия ошибок и ежедневному контролю, анализу входных цен, условий и т.д.

У крупных компаний есть своя интернет площадка для торгов, куда каждый поставщик заходит и видит информацию: какой товар, в каком количестве по какой цене выставляется. Попасть на эл. площадку может любой поставщик, у которого с вами есть заключенный контракт на закупку товара. Ему выдается логин/пароль от торгов и правила работы на торгах.

Но, если Ваша компания не очень большая, убедить поставщиков учувствовать в торгах проблематично – это не означает, что Вам надо отказываться от автоматического расчета рейтинга цен, и контролировать работу менеджеров по закупкам.

С чего начать?

  1. Определите критерии, по которым Вы будете оценивать поставщиков.
  2. Создайте автоматический шаблон расчета рейтинга цены.
  3. Внедрите в работу.
  4. Назначьте ответственного – руководителя отдела закупок за контролем по выполнению менеджеров по закупкам.
  5. Контролируйте выполнение. Спрашивайте отчетность ежемесячно.
  6. Проведите обратную связь от поставщиков.

Каждый менеджер по закупкам может проводить торги за своих контрагентов, рассчитывать цены, сохранять текущие торги, отчитываться по ним.

Пример Система расчета рейтинга цены в разделе “Инструкции, шаблоны, примеры”

В примере показана логика: расчет “очищенной” цены с учетом стоимости отсрочки платежа.

В примере приведен расчет цен с преференцией – производителю товара, данный показатель применим, если стратегической целью компании будет переход на прямые контракты.

Отдельно отмечу, что можно очень хорошо заработать на товарах с остаточным сроком годности. ОДНАКО, если в Вашей компании настроен процесс по управлению товарами с остаточным сроком годности. Зачастую, поставщики могут отдать такой товар на реализацию, или сделать интересную скидку. Тут необходимо посчитать ваши издержки по утилизации товара, в с случае не реализации.

Расчетом кол-во такого товара и оценкой эффективностью данной закупки должен заниматься не менеджер по закупкам, а категорийный менеджер, с целью прогноза продаж сроковой партии (возможно, у него уже ест на остатках товар с плохим сроком годности и не успевает распродать новый).

Т.е. при торгах, КМ должен учувствовать в согласовании таких закупок. Т.к. в показателях у КМ и валовый доход компании и %списанного товара, он будет вдумчиво подходить к данному процессу.