Идеальный вариант и мечта собственника – автоматизированная система торгов.
В ней сплошные плюсы: от прозрачности бизнеса до отсутствия ошибок и ежедневному контролю, анализу входных цен, условий и т.д.
У крупных компаний есть своя интернет площадка для торгов, куда каждый поставщик заходит и видит информацию: какой товар, в каком количестве по какой цене выставляется. Попасть на эл. площадку может любой поставщик, у которого с вами есть заключенный контракт на закупку товара. Ему выдается логин/пароль от торгов и правила работы на торгах.
Но, если Ваша компания не очень большая, убедить поставщиков учувствовать в торгах проблематично – это не означает, что Вам надо отказываться от автоматического расчета рейтинга цен, и контролировать работу менеджеров по закупкам.
С чего начать?
- Определите критерии, по которым Вы будете оценивать поставщиков.
- Создайте автоматический шаблон расчета рейтинга цены.
- Внедрите в работу.
- Назначьте ответственного – руководителя отдела закупок за контролем по выполнению менеджеров по закупкам.
- Контролируйте выполнение. Спрашивайте отчетность ежемесячно.
- Проведите обратную связь от поставщиков.
Каждый менеджер по закупкам может проводить торги за своих контрагентов, рассчитывать цены, сохранять текущие торги, отчитываться по ним.
Пример “Система расчета рейтинга цены“ в разделе “Инструкции, шаблоны, примеры”
В примере показана логика: расчет “очищенной” цены с учетом стоимости отсрочки платежа.
В примере приведен расчет цен с преференцией – производителю товара, данный показатель применим, если стратегической целью компании будет переход на прямые контракты.
Отдельно отмечу, что можно очень хорошо заработать на товарах с остаточным сроком годности. ОДНАКО, если в Вашей компании настроен процесс по управлению товарами с остаточным сроком годности. Зачастую, поставщики могут отдать такой товар на реализацию, или сделать интересную скидку. Тут необходимо посчитать ваши издержки по утилизации товара, в с случае не реализации.
Расчетом кол-во такого товара и оценкой эффективностью данной закупки должен заниматься не менеджер по закупкам, а категорийный менеджер, с целью прогноза продаж сроковой партии (возможно, у него уже ест на остатках товар с плохим сроком годности и не успевает распродать новый).
Т.е. при торгах, КМ должен учувствовать в согласовании таких закупок. Т.к. в показателях у КМ и валовый доход компании и %списанного товара, он будет вдумчиво подходить к данному процессу.