Данный блок отвечает на вопрос: когда, в каком месте, какой товар, в каком количестве необходимо иметь для обеспечения потребностей спроса клиентов с эффективностью 100%.

Часто, показатель коэффициента оборачиваемости определен только для отдела закупок, и отсутствует в показателях отдела продаж. На этом и основан вечный спор между отделом продаж и отделом закупок: мало или много товара на узле продаж ( в магазине).

Категорийный менеджер завязан на выполнении плана продаж, в связи с чем, у него нет цели снизить остатки, при этом он ограничен оборачиваемостью средств, в связи с чем у него не задачи “затарить” склад ( чем больше , тем лучше).

А если ты научишься считать дефицит ( outstok), то баланс между “много или мала” товара будет достигнут.

Я работала в компании, с огромной логистической цепочкой по всей нашей безграничной стране, где дефицит товара был 0,5% и средней оборачиваемости 90 к.д. Это наилучший показатель, и достигался он за счета автоматизации процессов закупки и логистики до точек продаж (автоматический расчет кол-ва к закупке и к отгрузке), сбалансированной системе показателей работы категорийных менеджеров и отделов логистики.

Так что нет ничего невозможного. А для помощи тебе следующие разделы: